Пётр Ткаченко

Ответ кубаноидам

С некоторым запозданием увидел в интернете статью Сергея Перова из Краснодара "Букварь для кубаноида" ("Новые известия", 2 марта 2004г.), в которой говорится о том, как губернатор Краснодарского края А.Ткачёв снова поразил своих земляков "нетрадиционным видением окружающего мира", введя в школьные программы новый предмет - кубановедение. То, что в школе вводится краеведение, можно было бы только приветствовать, а потому ирония автора по этому поводу во всяком случае странна. Но почему кубановедение? Глупость, конечно, несусветная. Как тогда надо называть краеведение в Московской, Тверской, Смоленской и других областях?.. Попутно автор упоминает о моем словаре диалекта "Кубанский говор" (М.,"Граница",1998г.), тем самым давая знать, что я заодно с этой глупостью. Вызвало удивление, что в одном абзаце при упоминании книги автор ухитрился не назвать верно ни одного факта... Книжка называется не "Кубанское речение", а "Кубанский говор". Ни о каком восточнославянском языке в отличие от других соседних я не упоминал, тем более не упоминал ни о каком "кубанском Пушкине", так как это словарь диалекта, на котором, как известно, художественные произведения не создаются. Книжка вышла шесть лет назад, а не "недавно", как пишет автор. Вот тут и открывается, зачем он её упоминает всуе. Его неряшливая статья связана с губернаторскими выборами, а потому в большой долей вероятности - заказная. Но с заказом "разгромить" губернатора автор явно не справился, не оправдал надежды своих заказчиков. Как пишутся обстоятельные критические статьи на того же губернатора А.Ткачева, причём, поделом, он мог увидеть в "Независимой газете" от 2 февраля 2003г. "Строитель курортов и "защитник земли русской"".
Но поскольку мой словарь почему-то связывается с губернатором, приходится рассказать историю его выпуска. Сделав оригинал-макет книги, я в совё время приехал к губератору Н.И.Кондратенко с надеждой на помощь в выпуске книги, тем более, что это был первый словарь диалекта за всю историю Кубани, и Кубань была единственной областью, не имевшей своего словаря диалекта. Н.И.Кондратенко обещал помочь, дал так сказать, слово. Но кто мог предположить, что на Кубани может быть посевная или уборка...Словом, помощь в выпуске словаря из-за "отсутствия средств" оказана не была. Но зато тут же Кондратенко выпускает свои книги среди которых и огромный фолиант "От сердца к сердцу", напичканый текущими и уже устаревшими документами. То есть, кроме губернаторства возжелал быть и "писателем", как в свое время партийные секретари. Теперь не знают, что с этими книгами делать... До родной ли культуры было Кондратенко, занятого "борьбой с сионизмом"... С.Перов мог бы упомянуть и мою книжку "Кубанские пословицы", (М.,"Граница",1999г.), так как я включил в нее материалы йстинногс самородка, паремиолога с мировым именем, специалиста по пословицам и поговоркам, полиглота, археолога Сергея Даниловича Мастепанова (1913-2002),Это человек удивительной судьбы. В юности за увлечение эсперанто он был приговорен к расстрелу и только по чистой случайности избежал смерти, отсидев в лагерях десять лет. Простой школьный учитель безо всякого преувеличения является учёным уровня В.И.Даля. Им составлено крупнейшее в мире собрание пословиц и поговорок народов мира, которое гибнет сегодня в его хатке на Ставрополье. Я дваджы обращался с письмами к губернатору А.Н.Ткачёву о спасения наследния ученого. И что же? А ничего. Новая власть так забаррикадировалась от народа, чтобы ни одна мысль извне не проникла в её высокодумные кабинеты. Судьбой наследия С.Д.Мастепаиова уже озабочены в  Израиле, в русскоязычной газете "Вести" от 2 октября 2003г. в статье Захара Гельмана "Из небытия", только нашим местным "патриотам", то бишь кубаноидам нет до этого дела... Кубаноиды - это те, кто вытаптывает родную культуру, а также те, кто пишет неправду, как С.Перов. И ни "Кубанский говор", ни другие мои книги к ним не имеют никакого отношения, так как я выпускал их не благодаря им, а несмотря на их имитацию кипучей деятельности...
К этому можно было бы добавить, что пока С.Перов иронизирует над краеведением, по всей Кубани повсеместно упраздняются сельские станичные музеи, экспонаты которых передаются в школы. Как понятно, при этом музеи простo перестают быть... Вот такое получается кубановедение...

г. Москва, 2005г.
   




Находится в каталоге Апорт